5 июня 2015 г. группа депутатов Верховного Совета-Парламента Республики Абхазия 1991-1996 гг. выступила с заявлением в связи с обострением ситуации вокруг церковного вопроса в Абхазии. Хотелось бы прокомментировать данное обращение.
Во-первых, что обострилось, о каких распрях идет речь, кто и что не прекращает? Вопрос о нахождении на территории Ново-Афонского монастыря незаконнослужащих запрещенных служителей висит уже 4 года. Подошедшие сроки новых прещений - совершенно закономерны в отношении людей, которые отказываются приносить покаяние.
Во-вторых, если вы говорите о сроках принятия решений о выходе из Грузинской Православной Церкви, то надо начинать не с 2011 года, а фактически с 1992 г., с началом Отечественной Войны, когда нами был взят курс на восстановление Абхазской Православной Церкви, которая была зарегистрирована в Министерстве юстиции Абхазии в 2009 году.
В-третьих, статус иерея Виссариона Аплиаа, как и.о. управляющего Абхазской Православной Церкви, обусловлен нашим сегодняшним положением, и анонимного управляющего у нас нет, т.е., сам иерей Виссарион и управляет нашим Церковным Собранием, исполняя административные, духовные обязанности архиерея, (исключение - хиротония других священнослужителей), за отсутствием такового, дабы соблюсти на территории Абхазии основы Церковного благочиния. Эти полномочия вверили ему священнослужители, участники нашего Церковного Совета. Клириком ГПЦ иерей Виссарион перестал быть в 1992 году, с началом войны. Да и стал он им не в поисках своего участия в Церковной жизни Грузии, а волею исторических обстоятельств, коими и Вы, господа бывшие депутаты, получали в свое время образование, ученые степени и должности в Грузии. В то время вся политическая и духовная составляющие были в подчинении Грузии, но кровопролитная война положила этому конец. Гораздо больше вопросов вызывает участие в лоббируемой Вами т.н. «Священной митрополии Абхазии» клирика Грузинской Церкви иеродиакона Давида Сарсания, который по своей воле поехал и принял хиротонию в Грузинской Православной Церкви.
В-четвертых, о церковном имуществе; интересно, а какой коммерческий успех может принести Абхазской Православной Церкви вынос органа из Пицундского собора? У нас что, есть, по-вашему, рынок сбыта устаревших музыкальных инструментов, а именно, стационарного органа?
В-пятых, запрещение Афонских клириков, совершено не на основании письменных и тайных донесений, а как превентивная мера по отношению к антиканоническим действиям. Запрет в священнослужении - это мера по исправлению через покаяние, а не карательный приговор. На церковный суд, кстати, их вызывали, но отцы этот вызов проигнорировали.
Что касается церковного имущества, то, естественно, единственным не собственником, как Вы указываете, а пользователем и распорядителем оного может являться только Абхазская Православная Церковь, как правопреемница Абхазского Католикосата.
Вы упоминаете В.Г.Ардзинба, а ведь он все вопросы, связанные с церковным устройством, оставлял на усмотрение о. Виссариона. Вы берете на себя смелость определять критерии оценки личности духовного отца нации, очевидно, считая себя хранителями совести народа. Обратитесь к своему сердцу, исследуйте свою совесть, найдите ответы на вопросы, связанные с вашим положением в обществе.
Остается пожелать Вам доброго здравия, стремления к высоким духовным ценностям, прекратить подобные вашему заявлению провокации и вести соответствующий образ жизни без лжесвидетельствования, которое ведет к лишению Царства Небесного.
Игумен Сергий (Джопуа
|
|
Адлейба Лев
|
Игумен Игнатий (Киут)
|
|
Адлейба Сергей
|
Протоиерей Александр Яблоков
|
|
Амашукели Зураб
|
Иеромонах Василиск (Лейба)
|
|
Аршба Тимофей
|
Иерей Далмат Гопия
|
|
Бигвава Геннадий
|
Игумен Афанасий (Ковальчук)
|
|
Жиба Давид
|
Иерей Никита Адлейба
|
|
Кархалава Фотий
|
Иерей Матфей Тужба
|
|
Кварчиа Адам
|
Иерей Сергий Басов
|
|
Квасия Александр
|
Иеромонах Иоанн (Свинухов)
|
|
Когониа Давид Ч.
|
Иерей Александр Сергеев
|
|
Когониа Давид Ш.
|
Иерей Игорь Артемьев
|
|
Куджба Адриан
|
Иеромонах Давид (Гвазава)
|
|
Микая Эраст
|
Иерей Андрей Горбунов
|
|
Харчилава Лев
|
Иерей Андрей Струцкий
|
|
Чамагуа Александр
|
Чхеидзе Давид
|
|
Абгадж Лев
|
Ахба Павел
|
|
Зарандия Роман
|
Джелия Алхас
|
|
|