Православие.Ru Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru


Расширенный поиск
Церковный вестник

Православная Абхазия

Клевета и лжесвидетельства монахов и журналистов

4 июня 2024 года в сети интернет появилась статья журналиста «Независимой газеты» Анастасии Коскелло под заголовком: «Глава Абхазской церкви выдвинул ультиматум патриарху Кириллу».

Не понятно, чем руководствовалась автор статьи, озаглавив таким образом статью: это была попытка вызвать скандал и ажиотаж, или это банальная провокация, свойственная работникам подобного жанра? Получилось довольно грязно, что оставляет неприятный осадок у читателя.

Ультиматум, как правило, предполагает два аспекта, выдвижение требований, и совершение ответных действий, если требование не выполнено. Во-первых, просьба войти в положение, и оказать содействие, а не требование, исходит не единолично от отца Виссариона, а от всех священников, несущих служение в Абхазии, во-вторых, мы склоняем голову перед решением Святейшего, а не требуем чего-либо от Патриарха. У нас не та ситуация, чтобы требовать, поэтому, мы расцениваем тезис А. Коскелло, как ее интерпретацию положения дел, причем весьма неуместную.

Ссылки в статье на высказывания третьих лиц, очевидно, вырваны из контекста, и говорят о неосведомленности Анастасии о положении дел в Абхазии, и, в частности в церковной жизни Абхазии.

Отношения Абхазии и Грузии, в том числе и в церковной жизни, рассматриваются сегодня в свете недавней войны 1992-1993 гг., и развитие взаимоотношений за столом переговоров возможно лишь при равнозначном соотношении сторон, чего Грузия пока не допускает, определяя себя как оккупированная территория.

Демарш Аплиаа…какая высокая риторика. Престарелый священник, который последние полгода борется за жизнь, и в данный момент лежит в кардиологическом отделении института Склифосовского в Москве, совершает демарш в сторону Патриарха Кирилла, абсурд полный.

Константин Затулин, большой друг и патриот Абхазии, хорошо прокомментировал данную статью, определив ее стиль как «бульварный». Ссылка статьи на реплики иеродиакона Давида (Сарсания) о положении дел в Абхазской Церкви не понятны. Зачем Коскелло приводит мнение отца Давида? Его высказывания о переговорах с Грузинской Церковью не уместны в данный исторический период, о чем говорилось выше, в прочем, они и не новы, отец Давид еще в 1997 году ездил в Грузию, как он говорит, по поручению священноначалия Русской Православной Церкви. В действительности же, это была его личная инициатива: тогда из-за этой поездки у него был серьезный конфликт и с отцом Виссарионом, и с Дмитрием Дбар, будущим отцом Дорофеем. Поездка в Грузию, принятие пострига в Грузинской Церкви, рукоположение в священный сан, спустя 4 года после войны, попытка сорвать защиту диссертации отца Дорофея в Московской Духовной Академии в 2001 году, на тему «История христианства в Абхазии в первом тысячелетии», с заявлением о том, что никакой Абхазской Церкви не существовало, эта история принадлежит Грузинской Церкви. Об этом, видимо, и сам о. Давид забыл, коль дерзает высказываться по вопросам устроения церковной жизни в Абхазии на сегодняшний день.

Мы считаем, что статья Анастасии Коскелло не отражает действительного положения дел. Зачем она постоянно пишет о ситуации в церковной жизни Абхазии, если ее статьи постоянно несут провокационный характер?
К великому сожалению, в стенах Ново-Афонского монастыря до сих пор служит не только запрещённый в служении, но и уже изверженный из сана иеромонах Дорофей (Дбар) и клирик Грузинской Церкви иеродиакон Давид (Сарсания), которые не только себе, но и людям, приходящим к ним, наносят духовный вред, чем и оскверняют нашу святыню Ново-Афонский монастырь. Ведь согласно 31 правилу св. Апостолов примкнувшие к изверженным раскольникам миряне да будут отлучены от общения церковного.

В заключение, процитируем еще раз Константина Затулина: «В том, что наш Патриарх примет мудрое решение, нисколько не сомневаюсь. Но крайне возмущен действиями «Независимой газеты»».

иером. Василиск (Лейба)

Возврат к списку

Церковный Совет
АПЦ
Сухумский Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы



Игумен Игнатий (Киут)

  Игумен Сергий (Джопуа) 
     

Иеромонах Василиск (Лейба)

                      
       Официальный сайт работает с благословения священноначалия Абхазской Православной Церкви© Copyright 2011-2022